FAQ N1

Штуку эту я писал года два назад, так что не удивляйтесь. Hа Faq это не пpетендует, но pассчитано на абсолютно незнакомого человека. И обpезано до нельзи.

 

1.Введение

Краткая история MUD'ов.

Какова же история появления MUD'ов в таком виде, в каком они существуют на сей день? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо бросить взгляд на прогресс компьютерных игр во времени. Как известно, первыми компьютерными играми были логические головоломки, которые соответствовали тогдашнему уровню развития компьютерной техники и являли собой игру в вопросы-ответы. Они были созданы скорее для обучения, тренировки памяти или логического мышления, чем для развлечения.

Но пользователей компьютеров становилось все больше, и вот появились первые активные игры, получившие название аркадных. Задача игрока обычно проста - уничтожить всех попадающихся на пути врагов, чтобы в результате кого - то спасти или уничтожить самого главного монстра. Не отличавшиеся особенно затейливым сюжетом, эти игры на долгое время стали самым распространенным типом компьютерных программ вообще. Этому очень способствовало появление однопользовательских машин (персоналок).

Компьютеры прогрессируют, вместе с ними прогрессируют и игры. В прошлое ушли двумерные аркадные стрелялки. а смену им пришли трехмерные DOOMоподобные игры. о цель все та же - стрелять, стрелять.

Вместе с аркадными, изменяются и игры - головоломки. Графически исполненные, они являются не менее захватывающими, чем приевшиеся уже стрелялки. Кроме головоломок, на арену выходят и другие логические игры - стратегичесике. Задача игрока в стратегических играх уже не так однозначна. Неоднозначны и пути ее решения. Развитие колонии, имитация реальных военных событий с возможностью играть роль знаменитых полководцев, постройка города, освоение космического пространства, где агрессивные или добродушные инопланетяне составляют конкуренцию игроку - это далеко не полный список возможных сценариев стратегических игр.

Прекрасная графика стала присуща и этому классу игр. Когда же появился первый MUD и что он из себя представлял? Его написали Roy Thrubshaw и Richard Bartle на компьютере MACRO-10 (the machine code for system DECsystem-10's). Это было весной 1979 года. Тогда он еще не был наделен многими чертами, присущими теперешнему MUD'у. Закончено написание первого MUD'а было в 1980 году. В оригинале эта аббревиатура расшифровывалась как 'Multi User Dungeons', а затем появились варианты 'Multi User Dimension', 'Multi User Dialogue'. Слово 'Dungeon' присутствовало не потому, что в самой игре присутствовали подземные темницы и лабиринты, а потому, что писавшие ее программисты были в то время увлечены игрой Zork, где это слово присутствовало сплошь и рядом.

Тот MUD больше всего напоминал класс игр, о котором еще не было сказано. Этот класс называется 'Adventure' после появления колоссальной игры 'Adventure'. Более-менее новую версию этой игры можно обнаружить на почти каждой UNIX-машине.

MUD - это компьютерная программа, в которую пользователи могут входить и исследовать. Вы можете прогуливаться вокруг, общаться с другими персонажами, исследовать опасные, наполненные монстрами области, решать головоломки или создавать свои собственные предметы, комнаты. Вы также можете прийти в замешательство при первом своем появлении в игре, так что необходимо прочитать документацию перед тем, как устанавливать связь с MUD-сервером.

Существует несколько различных типов MUD'ов.

- TinyMUD

одна из самых первых систем MUD. Основана на принципах chat (chat - болтовня).

- DikuMUD

первая система MUD RPG (Role Playing Game) в традициях "шашки наголо" Подземелий и Драконов. Большинство Diku-MUD'ов выглядят похоже.

- MUSE (Multi User Chared Environment)

- MUSH (Multi User Shared Hallucination)

Похожие по структуре, MUSH и MUSE приближаются к тому, чтобы их пользовательские инструменты стали настоящим языком программирования. Эти системы широко используются для того, чтобы обыгрывать роли, основываясь на литературных произведениях.

- LPMUD

Написан на языке, основанном на C, который называется LPC, этот MUD работает как UNIX'овская файловая система. В основном используется для игры в битвы, но имеются различные социальные или образовательные серверы.

- MOO (MUD, Object Oriented)

Его создатели, Stiven White и Pavel Curtis, наделили его возможнастями настоящего языка программирования, на котором написана вся база данных.

- LambdaMUD

Флагман MOO, работающий в Xerox's Palo Alto Research Center, считается одним из самых популярных MUD'ов в Internet.

- ColdMUD

Был создан как следующая ступень MOO с более сильной объектой ориентацией. В данное время группа пользователей продолжает работу, которую начал его создатель, Greg Hudson.

- LPMOO

Это MOO, написанный на LPC.

Соглашение:
Ввиду того, что большое количество терминов является англоязычными и не имеет адекватных аналогов на русском языке, мне пришлось сохранить их оригинальное написание, добавив в текст пояснения, объясняющие значение того или иного слова. Пояснения к некоторым часто используемым словам собраны в
приложении 1.

... skipped ...

Как оно все работает

Представляет собой систему комнат, каждая из которых имеет свое описание. Также объектами игры являются Items - (предметы, иногда называемые просто объектами) и Characters - персонажи игры, которые могут управлятся компьютером или игроками. Игроки имеют возможность перемещаться из комнаты в комнату, общаться с другими игроками, использовать объекты. Слово "комната" используется не совсем верно. В Hyborean'е комнатой называется некоторый объем пространства (необязательно замкнутый), в пределах которого все игроки могут общаться, взаимодействовать, все предметы, находящиеся в той же комнате, находятся в поле зрения и досягаемы для персонажа. Иначе говоря, это абстрактный прямоугольник, который может иметь выходы в 6 направлениях (Север, Юг, Запад, Восток, Верх, из), в котором может поместиться какое угодно количество персонажей и/или объектов, но все они находятся в пределах досягаемости друг друга.

Игрок, при установлении связи с MUD-сервером, получает управление над одним из персонажей. Определение персонажа, над которым игрок хочет получить управление, происходит по имени этого персонажа. Если такого персонажа в игре не существует, то создается новый. при его создании у игрока запрашиваются некоторые его параметры, так то : Раса, Класс, умения, которые персонаж должен иметь, пол и т.д. Игрок не может управлять персонажем, который является Mobile'м. Mobile (Mob) - это компьютерно управляемый персонаж (монстры, продавцы, животные и т.п.).

MUD является "combat-oriented", т.е. ориентированный на битвы. Иными словами, при убийстве Mob'ов, игрок получает некоторое количество призовых очков, называемых "experience" (опыт), количество которых зависит от разности уровней Mob'а и игрока, от того, является ли Mob "хорошим" (положительным персонажем), находится ли игрок в группе с другими игроками и т.д. Возможность или невозможность убийства Mob'а игроком также зависит от разности уровней, тренировки, возможной помощи окружающих тому или иному противнику, предметов (доспехов, оружия, магических вещей), используемого волшебства и т.д.

Что такое уровень? При наборе определенного количества "experience", игрок переходит на следующий уровень, что означает получение новых навыков и волшебства, получение практик-сессий, позволяющих эти умения тренировать. Также, как сказано выше, величина уровня сказывается на возможности или невозможности убийства тех или иных Mob'ов.

Откуда человек получает предметы, которые затем может использовать? Многие Mob'ы имет при себе доспехи, оружие, ключи, деньги и т.п., которые у убитого mob'а можно забрать. Также существует система магазинов, где продаются те или иные предметы. Подобранными ключами можно открывать стоящие в пещерах или лесах "сундуки", где, бывает, лежат различные призы. Доспехи, оружие и другие предметы зачастую имеют магическое наполнение, в результате чего оказывают воздействие на персонажа, ими пользующегося. Воздействие это может быть как положительным, так и отрицательным.

Для того, чтобы не случилось глобального уничтожения всех Mob'ов, существует система "repop". Она заключается в том, что программа периодически восстанавливает уничтовеных Mob'ов и уничтоженные Items. При этом известно максимальное число Mob'ов или Item'ов, могущих одновременно присутствовать в игре.

Каждый Mob, Item и каждая комната имеют описание, которое можно увидеть просто поглядев на предмет, персонаж или посмотрев вокруг, чтобы увидеть описание комнаты. Эти описания имеют общее название "description". Один и тот же объект имеет несколько descriptions - с различными уровнями детализации. Так комната имеет короткое описание, которое можно увидеть, когда просто входишь в комнату, и детальное описание, которое отображается, когда внимателльно рассматриваешь комнату.

Информация о параметрах, местоположении и описаниях предметов, комнат и персонажей (Mob'ов) хранится в файлах специального формата, называемых ареа-файлами. Информация об игроках, их снаряжении и параметрах хранится в файлах игроков.

Управление

Игрок управляет своим персонажем посредством определенных команд. Команды разделяются на следующие группы:

Перемещение

north south east west up down exits recall push scan sleep wake rest stand

Групповые команды

follow group gtell split

Объектные (действия над/с объектами)

get put drop give sacrifice wear wield hold recite quaff zap brandish

lock unlock open close pick inventory equipment look compare eat drink fill list buy sell value

Информации/коммуникации

help credits commands areas report score time weather where who description password title bug idea typo auction gossip emote pose note

Боевые

kill flee kick rescue disarm backstab cast wimpy

Другие

! save quit practice train

Неупорядоченный список всех команд можно просмотреть, введя команду "command".

Многие команды соответствуют определенным skill'ам, а команда "cast" - набору spell'ов. Информацию о действии, соответствующем тому или иному spell/skill, можно получить, набрав

help <название spell/skill>

Вот список всех social-команд, действующих на данный момент:

gack kiss eve bounce smile dance cackle laugh giggle shake puke growl scream comfort sigh sulk hug snuggle cuddle nuzzle cry poke accuse grin bow applaud blush burp chuckle clap cough curtsey fart flip fondle frown gasp glare groan grope hiccup lick love moan nibble pout ruffle shiver shrug sing slap smirk snap sneeze snicker sniff snore thank twiddle wave yawn snowball french pat curse pray fume grovel hop snarl spank hand stroke apologize caress blink tease knee flutter bark howl threaten roll swoon grimace boggle beckon nod purr point propose peer worship stretch spam boast goose wince type sob pant whine bonk squeal tackle flinch air tweak flash strip undress cheer plead charge insane cover flare noogie yeehaw pissed meditate bkiss beer laces tag tank puff differ yae squeeze stare strut whistle wiggle wink comb massage tickle beg cringe daydream nudge ponder pu yodel faint pinch stagger snort slobber flirt tip lust babble ramble hush bird eyebrow serenade wonder worry drool rub bleed bearhug innocent collapse squirm moo moon brb mutter rofl flex embrace duck spit life mosh peck explode raspberry tongue vi criticize run judge head pie cower passout adjust scratch bcatch claw rose starve aargh homework lightbulb voodoo

Приложение 1

Некоторые названия, использованные в тексте и их объяснения.

immortals

При достижении <..> уровня, игрок получает ранг Immortal (бессмертный). После достидения этого ранга, игрок перестает получать призовые очки за убитых mob'ов, и переходит из разряда игроков в разряд людей, управляющих ходом игры. В его силах изменять характеристики mob'ов, вещей и других игроков, что позволяет immortal'ам изменять сценарий игры.

В подавляющем большинстве mud нет такого понятия как автоматический переход в ранг иммортала. Обычно требуется чтобы это сделали действующие имморталы (что происходит далеко не всегда)(прим. Дениса)

who

Каждый зашедший в игру может посмотреть список всех игроков, находящихся в игре на данный момент. Команда "who" выводит этот список. В нем не отражаются только те игроки, которые невидимы для запрашивающего.

title

При выполнении команды "who", после каждого имени игрока пишется его title - подсказка. Обычно она отражает уровень и класс играющего, но может быть изменена по его желанию.

skill

Каждый игрок, в зависимости от класса и уровня имеет определенный набор навыков и умений, которые он может тренировать путем посещения специального тренера (для каждого класса свой) или во время их использования.

spell

Единственным русскоязычным аналогом данного понятия является слово "заклинание". Но, в отличие от него, spell может проявиться при выпивании колдовского зелья (potion) или при съедании магической пищи. Также можно применять spell при помощи магических палочек (wands), посохов (staffs), свитков (scrolls) или иных магических предметов.

equipment

Набор вещей, одетых на человека называется equipment. Также, по традиции, equipment'ом называют любую вещь, которая может быть надета на человека или же использована в качестве оружия.

hit points

Жизненная сила, или, с другой точки зрения, количество ударов, величиной в 1 единицу, оставшихся до полной смерти "характера". Отсюда сила удара измеряется количеством снимаемых hit points.

mana

Магическая энергия. Для использования каждого выученного spell'а требуется строго определенное количество mana. Для использования spell'ов при помощи магических палочек, посохов, свитков, питья и т.п. mana не тратится.

movement points

Способность к передвижению из комнаты в комнату. При переходе, тратится определенное количество movement, зависящее от ландшафта (в горах больше, в городе - меньше) при исчерпании которых "характер больше двигаться не может.

inventory

Когда "характер" подбирает предмет, тот оказывается у него в inventory. Когда "характер" одевает предмет, тот оказывается в списке equipment'а. Таким образом, inventory считаются все предметы, которые "характер" держит в руках, карманах и т.д.

affect

Когда используется любой "spell" долговременного действия, то он оказывает некое воздействие на мишень (изменяет показатели, заставляет летать и т.д. ), это воздействие называется affect. екоторые "характеры" имеют врожденные способности, (например, та же способность летать) для получения которых другим "характерам" необходимо использование магии. Это считается перманентным affect'ом.

hitroll

Специальный показатель, присущий каждому "характеру". Зависит от equipment, spells, которыми "характер" affected и влияет на подсчет вероятности попадания удара по цели. Так то - чем больше hitroll - тем больше вероятность, что удар попадет в цель.

damroll

Аналогично hitroll, только влияет не на вероятность попадания, а на силу удара. Также, чем больше damroll, тем сильнее будет удар.

Список использованной документации.

Ввиду того, что имена файлов с документацией периодически изменяются, я счел необходимым привести адреса, по которым данную документацию можно обнаружить при помощи Netscape или FTP.

pete@csd.uwo.ca
rec.games.mud
jds@math.okstate.edu
rec.games.mud.announce
rec.games.mud.misc
news.answers
rec.answers
ftp.interplay.com:/mudlist/
http://www.interplay.com/mudlist
rec.games.mud.admin
rec.games.mud.diku
rec.games.mud.tiny
rec.games.mud.misc
http://www.cis.upenn.edu/~lwl/mudinfo.html
http://aragorn.uio.no/
http://www.ccs.neu.edu/home/lpb/muddex.html
http://http.tamu.edu:8000/~jcd7106/netscape/mud/macmudrsrc.html
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/clients/UnixClients
parcftp.xerox.com:/pub/MOO/clients
ftp.tcp.com:/pub/mud/Clients
ftp.white.toronto.edu:/pub/muds/tcltt
ftp.lysator.liu.se:/pub/lpmud/clients
mizar.docs.uu.se:/pub/lpmud
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/clients/VMSClients
papa.indstate.edu:/winsock-l/mud
ftp.microserve.com:/pub/msdos/winsock
ftp.mgl.ca:/pub/winworld
papa.indstate.edu:/winsock-l/mud
ftp.graphcomp.com:/msw/mutt
wings.network.com:/pub/mosaic/
ftp.avalon.co.uk:/AvPlay_Windows/
http://ezlink.com/~tekhedd
http://www.rt66.com/~zugg/zmud.html
http://www.chaco.com/pueblo/
http://www.umn.edu/nlhome/m279/fayxx001
connexus.apana.org.au:/pub/pennmush
mellers1.psych.berkeley.edu:/pub/PennMUSH/Win32Binaries
ftp.phocat.com:/pub/phoca
ftp.cts.com:/pub/farallon
http://www.phocat.com/phoca/phoca.html
rudolf.ethz.ch:/pub/mud
mac.archive.umich.edu:/mac/util/comm
ftp.tcp.com:/pub/mud/Clients
imv.aau.dk:/pub/Mudling
ftp.cs.cmu.edu:/afs/cs/user/johnmil/ftp
eenuix.ee.usm.maine.edu:/pub/virtreality/mainframe
oak.oakland.edu:/pub/msdos/pktdrvr
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/clients/misc
ftp.lysator.liu.se:/pub/lpmud
ftp.cd.chalmers.se:/pub/lpmud/cdlib
ftp.tu-bs.de:/pub/games/lpmud
ftp.ccs.neu.edu:/pub/mud/servers/ogham
ftp.cs.jhu.edu:/pub/CircleMUD
sunsite.unc.edu:/pub/Linux/games/muds
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/servers
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/servers
coyote.cs.wmich.edu:/pub/Games/DikuMUD
ftp.ccs.neu.edu:/pub/mud/drivers/lpmud/msdos
ftp.ccs.neu.edu:/pub/mud/drivers/mudos
ftp.wustl.edu:/pub/aminet/game/role/AMClnt.lha, AMSrv.lha
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/servers
primerd.prime.com:/pub/games/mud/tinymud
ftp.tinymush.org:/pub/mud/tinymush
ftp.cis.upenn.edu:/pub/lwl
primerd.prime.com:/pub/games/mud/tinymush
ftp.tcp.com:/pub/mud/TinyMUSH
mellers1.psych.berkeley.edu:/pub/PennMUSH/Source
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/servers
ftp.math.okstate.edu:/pub/muds/servers
decuac.dec.com:/pub/mud
ftp.tcp.com:pub/mud/UnterMUD
parker.bio.uci.edu:/pub/mordor
http://moria.bio.uci.edu

Вернутся на индексную страницу